Внутришкольная детско-юношеская организация «Жас Улан»
Цель: активизировать работу организации «Жас Улан» во всех регионах страны в целях формирования человека с широким духовным миром в соответствии с национальными и общегражданскими ценностями, воспитывать детей и подростков в духе казахстанского патриотизма. .
Обязанности:

  • Повышение социальной активности жасулан;
  • Повышение интереса учащихся к познавательной среде;
  • Привлекать учащихся к общественным работам;
  • Развивать детей в соответствии со временем и защищать их от новых угроз и вредных действий;
Направления деятельности «Жас Улан»:
  1. Родина - любовь к стране, земле, ценностям, формирование духа казахстанского патриотизма;
  2. Интеллект - направление интеллектуального развития, способность разумно ставить цели, руководить разработкой и реализацией проектов;
  3. Духовность - направление воспитания у учащихся высоких духовно-нравственных ценностей, гуманистических, художественно-эстетических качеств, развитие волонтерства;
  4. Здоровая – направление здорового образа жизни, спорта, формирование физической культуры и психического здоровья;
  5. Труд – это направление от школы к профессиональной ориентации, занятость в профессиональных клубах, приобретение уважения к труду.
  6. Экомир – направление, направленное на создание проектов, направленных на защиту окружающей среды, защиту животных, улучшение состояния окружающей среды;
  7. Семь Хартий направлены на формирование правовой культуры, разъяснение молодым гражданам их прав и обязанностей.
Примечание:
  1. В 2021 году все мероприятия, организуемые представителями Жас Улан в школах, должны проводиться по случаю 10-летия Организации.
  2. На всех мероприятиях должен использоваться 10-летний логотип «Жас Улан».
  3. При размещении информации о прошедших или планируемых мероприятиях в социальных сетях используйте хештег #ЖасУлан10лет #ЖасУлан10жыл.
  4. Дополнительные материалы будут высланы перед масштабным мероприятием. (концепция, правила, инструкции и т.д.)
Департаментом образования ведется работа по объединению Республиканского общественного объединения «Детское представительство по правам ребенка в Республике Казахстан» и Объединенной детско-юношеской организации «Жас улан».
  1. Детские представительства по обеспечению прав детей в Республике Казахстан (далее - Детские представительства) создаются при Комитете по защите прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан. .
  2. Детские представительства действуют в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «О правах ребенка», «Об образовании», действующим законодательством, государственной политикой. в интересах детей и настоящих Правил.
  3. Основные задачи создания детских представительств :
1) защита прав и законных интересов детей;
2) содействие в решении актуальных вопросов участия детей в жизни общества и государства;
3) поддержка детских социальных инициатив и детских общественных объединений на благо детей, общества и государства.
  1. Основные задачи:

1) участие в формировании государственной политики в интересах детей;
2) внедрение инициатив по государственной поддержке детских объединений, детских социальных инициатив и проектной деятельности на благо детей, общества и государства;
3) привлечение научно-творческого потенциала детей к участию в разработке нормативных актов по актуальным проблемам детей;
4) Формирование у детей высокой нравственной и духовно-правовой культуры, патриотических чувств, гражданской зрелости и социальной ответственности в соответствии с национальной идеей «Вечной Родины».

Детские представительства созданы во всех учебных заведениях.
Активные и ответственные ученики, отобранные по направлению «Семь хартий» Объединенной детско-юношеской организации «Жас Улан», будут членами детского представительства этой школы. Функция «Семи хартий» состоит в том, чтобы формировать правовую культуру, разъяснять молодым гражданам их права и обязанности.
Количество членов «Семи уставов» и детского представительства образовательной организации соответственно определяется самостоятельно.